Анализ СТУ позволит актуализировать техническое регулирование России

IV Всероссийское совещание организаций гос экспертизы, которое 22 ноября провела в Москве Главгосэкспертиза Рф при поддержке Минстроя Рф, закончилось обсуждением более животрепещущих для экспертного общества вопросов в формате открытой дискуссии.

Одним из участников стал начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОСЧ Главгосэкспертизы Рф Александр Красавин, который обсудил с участниками вопросы гос экспертизы проектной документации в области пожарной безопасности.

Александр Красавин отметил, что невзирая на отдельные трудности сейчас техническое регулирование строительной отрасли отличает положительная динамика развития. Так, к примеру, на периодической базе проводится актуализация нормативных документов: принимаются новые своды правил, что позволяет устранить пробелы и противоречия законодательства, актуализируются и дополняются имеющиеся требования, отменяются устаревшие нормы. Также спецы сейчас в рамках действующей системы технического регулирования имеют возможность внедрения гибкого подхода при разработке проектной документации. Право выбора разных композиций и вариантов противопожарной защиты построек и сооружений, предоставленное сейчас инженерам, позволяет заказчику строительства возможность принять более эффективную с технической точки зрения, лучшую с экономической точки зрения и комфортную для следующего обслуживания систему обеспечения пожарной безопасности объектов капстроительства. 4-ый принципиальный фактор - сделанный по принципу «1-го окна» и отлично функционирующий институт экспертизы проектной документации.

«И если ранее застройщики принимали прохождение экспертизы как тяжелое испытание, то на данный момент многие молвят, что экспертиза – это не административный барьер, а механизм оперативного доведения проектов до такового состояния безопасности и надежности, когда их можно не боясь утверждать и реализовывать», - выделил Александр Красавин.

Начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОСЧ Главгосэкспертизы Рф предложил участникам открытой дискуссии конференции обсудить несколько инициатив, принятие которых оказало бы положительное воздействие на проектирование и экспертизу. А именно, увидел Александр Красавин, нужно установить более точные и определенные требования к объему разрабатываемой и представляемой на экспертизу проектной документации. Также нужно решать делему особых технических критерий. «Раз в год по похожим либо аналогичным основаниям разрабатывается и согласовывается существенное количество особых технических критерий со стандартным набором компенсирующих мероприятий для одних и тех же категорий объектов. Это приводит к затягиванию сроков реализации проектов и удорожанию цены проектирования. Следует провести настоящий анализ особых технических критерий и классифицировать согласованные в их решения, а потом – актуализировать нормативные документы в части включения в их положений, неоднократно согласованных в СТУ», - заявил эксперт Главгосэкспертизы Рф.

Обсуждая вопросы пожарной безопасности, Александр Красавин направил внимание на законодательную инициативу, направленную на вероятную передачу возможностей по согласованию проектной документации в части пожарной безопасности, органам муниципального пожарного надзора. По словам профессионала, тут имеются суровые опасности для института экспертизы проектной документации, функционирующего по принципу «1-го окна» и, сначала, повышение административных барьеров.

Процесс экспертизы проектной документации продолжается порядка 60-90 дней. В течение сих пор проектная документация по замечаниям аттестованных профессионалов претерпевает значимые, принципные конфигурации по самым различным фронтам: конструктивные решения, пожарная безопасность, технологические решения, противотеррористическая защищенность и т.д.. Таким макаром, предварительное согласование проектной документации по вопросам пожарной безопасности в МЧС Рф будет уже неактуальным и будет нужно повторное ее направление на рассмотрение в органы муниципального пожарного надзора. Другими словами предлагаемое рассредотачивание возможностей будет содействовать повышению административных барьеров в строительной отрасли со всеми вытекающими последствиями.

2-ая неувязка - это понижение оптимальности принимаемых решений. При проведении экспертизы проектной документации технические нюансы проекта оцениваются в купе с экономической составляющей. Специалисты, участвующие в проведении гос экспертизы, отвечают не только лишь за корректность принятых решений и мероприятий, но также и за то, что данные решения и мероприятия требуют малых издержек на обеспечение нужного - в согласовании с законодательством Русской Федерации - уровня безопасности и надежности проектируемого объекта серьезного строительства. А именно, специалисты по направлению пожарной безопасности на постоянной базе сталкиваются с неоправданно предусматриваемыми в проектах затратами на те либо другие проектные решения и противопожарные мероприятия. Под девизом «Безопасности много не бывает» нерадивые заказчики либо несведущие проектировщики часто предугадывают лишниие, сверхнормативные и, самое главное, совсем неэффективные мероприятия, исключение которых никаким образом не понижает уровень пожарной безопасности проектируемых объектов.

Рассмотрение проектной документации по вопросам пожарной безопасности органами муниципального пожарного надзора, приведет к тому, что экономический нюанс реализации тех либо других противопожарных мероприятий в подабающей мере учитываться не будет. Это приведет к тому, что цена издержек на противопожарную защиту проектируемых построек и сооружений значительно вырастет.

И, в конце концов, предлагаемые подходы затронут безопасность проектируемых объектов

В протяжении всего срока гос экспертизы проектной документации происходят каждодневные совещания, на которых дискуссируются вопросы внесения конфигураций в проектную документацию, сопоставимости внесенных конфигураций, обоснованности издержек на предусматриваемые решения и мероприятия и т.д. Специалисты, участвующие в проведении экспертизы, посреди их – изыскатели, инженеры, конструкторы, сметчики, технологи и т.д., вместе с проектировщиками дискуссируют более сложные и проблемные вопросы, согласованно отыскивают вероятные пути устранения проектировщиками допущенных ошибок и нарушений.

Беря во внимание, что пожарная безопасность построек и сооружений носит всеобъятный междисциплинарный нрав, решения и мероприятия по ее обеспечению на объектах серьезного строительства находятся в большей либо наименьшей степени практически во всех разделах проектной документации. Потому искусственное отделение пожарной безопасности от других направлений экспертной деятельности с следующей ее автономной оценкой нереально без утраты свойства проектных решений и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности проектируемых построек и сооружений.

«В этой связи, охото от всей души поблагодарить наших почетаемых коллег из МЧС Рф, которые, имея поддержку на самом высочайшем уровне, не стали принимать законопроект с наивысшими себе возможностями, - заявил Александр Красавин. – Заместо этого они прислушались к проф обществу, , в том числе и к профессионалам Главгосэкспертизы Рф, и учли те вероятные опасности и нехорошие последствия для строительного комплекса, которые могли бы появиться в случае разрушения института единой экспертизы. В итоге сейчас МЧС Рф, поставив интересы страны выше ведомственных, поддерживает необходимость сохранения института единой экспертизы».

Сейчас, уверен начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОСЧ Главгосэкспертизы Рф, нужно сделать междуведомственное взаимодействие при разработке нормативных документов. Согласованная подготовка нормативных документов, основанная на таковой совместной работе, принесет значительную пользу, так как отвечающее потребностям общества законодательство упростит и упорядочит процессы проектирования и экспертизы, строительства и эксплуатации, контроля и надзора, что в целом приведет к увеличению вкладывательной привлекательности регионов и ускорению темпов развития строительной отрасли.

Решётка газонная, 60x40x10 мм,

Решётка газонная — элемент для сотворения пешеходных дорожек, подъездных аллей, экопарковок. Укладывается на грунт, не препятствует росту травки, позволяя сделать аккуратное и симпатичное покрытие. Крепкая решетка выдерживает вес проезжающего транспорта. Отверстия содействуют отведению воды с поверхности. Плюсы решетки: крепкость, устойчивость к атмосферным осадкам, долговечность, опрятный естественный вид. Делается в Рф.

Особенности