Русский стиль в дизайне интерьеров
Когда в один прекрасный момент заказчик попросил меня сделать его гостиную в российском стиле, я, про себя, испугалась: "Какой ужас! Хохлома, Гжель и матрёшки!" И только позже мне в голову стали приходить достойные внимания идеи. А ещё я задумалась: российский стиль опошлен измайловским вернисажем, ярмарочно- балаганным торжищем на потребу заграницы. А какой он по сути, российский стиль? Можно ли его поднять до высот итальянского дизайна? И как сделать стильным российский интерьер, чтоб он не был похож на иллюстрацию из детской сказки?
Грозные избы Севера и роскошные московские дома; палаты Пскова с их нарочито неровной кладкой стенок и владимирские храмы, формы которых тонко вытесаны из белоснежного камня; буйная фантастичность Василия Блаженного и математически сверенная гармония Адмиралтейства; грозная сдержанность зданий старого Новгорода и неунывающая декоративность "елизаветинского" барокко. Всё это русская архитектура. И такая различная. И я сообразила, почему оказались бесплодны пробы славянофилов выделить систему общих признаков в этом стилевом великолепии, отыскать определение "российского", верное для хоть какого культурного периода истории Рф.
Природа и география, непременно, почти все обусловили в ориентации торговых и культурных связей на ранешних шагах становления Руси. Связи с Византией были более активные, чем связи с Западной Европой. А вот воздействие культуры Востока было относительно слабенькое. Азию от нас отсекла Орда. В архитектуре "восточное" появлялось только в орнаменте, причём более в его сюжетах. Ну и заносились эти сюжеты сложными способами, к примеру, в Х-ХIII веках - через "романский" стиль. Это в допетровской время. А позже было "окно в Европу" и воздействие германцев, голландцев, французов. И через всё это красноватой нитью до наших дней шло то, что делает такими неподражаемыми орнаменты вышивок, узоров, древесной резьбы, просечного железа, всего того, что многие века декорировало жилья, одежку, посуду и весь быт Рф.
1-ое упоминание о кружевах датируется 1252 годом. Это было описание одежки князя Даниила Галицкого в Ипатьевской летописи. Словом "круживо" сначала называли отделки по краю одежки либо других изделий. 1-ые известные российские узоры были сплетены из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом. Вы представляете, какое это волшебство? Узоры и цветовой строй вышивки были неразрывно связаны c трудом наших протцов и хранили их представления о мироздании. Так, архаическая вышивка российского Севера производилась красноватой нитью, а цвет этот связан в народном представлении с солнцем, дарующем тепло и свет, которые так нужны для плодородия земли. Равноконечный крест означал светящее на все четыре стороны "лучистое солнышко", ромб почитался эмблемой плодородия. Все эти узоры геометрического типа. В южных областях они сменяются изобразительными мотивами: растениями, фигурами людей, животных, птиц. Изображение дамы, стоящей то подбоченясь, то с поднятыми ввысь руками в окружении оленей, жеребцов и птиц, олицетворяло образ родной природы, образ Мамы Сырой Земли. Ну разве не похоже это на сейчас такие престижные африканские картинки и орнаменты? Только наши орнаменты не воспеты ни Пикассо, ни кубистами, ни живописцами Монмартра и Монпарнаса. Ну не подфартило.
А лоскутное рукоделие? Такие саркастически известные лоскутные одеяла? Ранее у нас этим искусством обладали все дамы, сейчас - только избранные. А ведь в Америке пэчворк - очень распространённое увлечение. Занимаются им все кому не лень, он есть во всех домах. Раз в год проводятся превосходные фестивали, куда съезжаются толпы экспертов и любителей. Представьте для себя на Вашей постели покрывало - смесь лоскутной техники, плетения и вышивки. Зависимо от стиля его можно украсить пуговицами, бусинами, акриловыми подвесками от девчоночьих резинок для волос. Да даже кусками меха либо кожи. А бахрома по краю покрывала из хвостиков пушных животных? Как это по-княжески, по-древнерусски. Для этого подойдёт всё, что есть в доме, что осталось от прошедших рукоделий, от занавесок, скатертей, платков.
Давно печи, а позже кухонные плиты по германскому эталону на Руси декорировали изразцами. И были они чудно калоритные, с ветхозаветными персонажами либо менторскими историями. Сейчас схожую плитку, только с растительным орнаментом, можно отыскать у турецких производителей либо в восточных коллекциях. Ею можно украшать печь, камин либо просто кусочек стенки. Либо тот же воздуховод на кухне, который многие на данный момент, борясь за излишние см площади, пробуют уменьшить либо совсем перевоплотить в нишу.
Декорировать свою квартиру антикварными сундуками, расписными прялками, древесной посудой и покрывать мебель и стенки узорами от пола до потолка - это кому как нравится. Это для тех, кто беззаветно любит терема, нарышкинское барокко, решетки, слюдяные окна, кованые замки, короба с "мягенькой рухлядью". Лично я считаю, что не стоит превращать своё жилье в музейную реконструкцию. Одного-двух предметов российского дизайна (как и хоть какого другого, вобщем) полностью довольно. Только преподнести их нужно акцентированно, с большой любовью. С восхищением. На обыкновенной современной кухне повесить занавеси с броским орнаментальным русским декором. И на штангу-карниз другого, контрастного, цвета, чем остальная мебель. И пусть они напоминают вологодские узоры. Либо свадебный наряд жены собственной многослойностью, многорядностью. И украсить вставками-бусами. Только для удобства бусы нужно сделать съёмными, скажем на липучках. Очень неплох в этом декоре будет жемчуг: в старину, когда у нас реки были полны жемчугом, это никого бы не изумило. Либо янтарь, собственной внезапной солнечностью. Даже мерклый зимний свет, озаряя подвески-бусины, будет припоминать нам о лете, даровать удовлетворенность созерцания.
Так, одним-двумя этническими предметами мы превращаем собственный дом в шикарный терем. Либо в шатёр кочевника-бедуина. Но это уже другая история.
Люстра хрустальная подвесная «Бриз», 1 лампы, 3 м², цвет золото
Люстра «Бриз» может стать главным источником света в помещении площадью до 3 м². Крепится на потолок при помощи пластинки, регулируется по высоте. Изделие сделано из металла, стекла и хрусталя. Пылевлагозащита не предусмотрена (степень защиты IP20), потому устройство можно использовать исключительно в критериях обычной влажности.
Люстра, оформленная в современном стиле, отлично смешивается с галогенными лампочками в форме свечки (требуется 1 лампа мощностью до 60 Вт с цоколем E27). Модель совместима с диммером, применение которого позволяет поменять яркость освещения.
Полезная информация
Средняя норма освещенности на квадратный метр помещения составляет 150-200 лм. Не непременно освещать всю комнату с потолка. Используйте дополнительные бра, торшеры, настольные лампы и другие осветительные приборы. Это дозволит расставить световые акценты в интерьере и сберечь электроэнергию.
Не забудьте приобрести лампочки! Они продаются раздельно. К светильнику подходят любые светодиодные лампы с обозначенным в свойствах продукта типом цоколя.
В комплектации не предусмотрен пульт дистанционного управления - можно приобрести его раздельно.