Владимир Якушев: что изменится в жилищной отрасли в ближайшее время

Во время Восточного экономического форума глава Минстроя Рф Владимир Якушев отдал интервью корреспонденту Информационного агентства Рф «ТАСС»

Объем средств федерального бюджета, нужный для выполнения государственного проекта "Жилище и городская среда", составит более 600 миллиардов рублей, но эти средства станут катализатором конфигураций при условии софинансирования со стороны регионов и бизнеса. О том, какие еще конфигурации ожидают жилищную ветвь в последнее время, министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев сказал в интервью ТАСС на полях Восточного экономического форума.

— Владимир Владимирович, рады, что вы начали общение с прессой на Восточном экономическом форуме со щита ТАСС, и хотелось бы начать с вопроса по следам президиума Госсовета, где вы заявили, что до 1 января 2019 года будет готова новенькая методика оценки рыночной цены жилища, которую проводит Минстрой Рф для экономных расчетов. С чем связана необходимость пересмотра?

— Мы за ближайшее время получили неограниченное количество воззваний субъектов Русской Федерации по этому вопросу, ну и по собственному опыту работы губернатором могу сказать, что квадратный метр был недооценен. Этот вопрос рассматривался практически две недели вспять на совещании с вице-премьером Виталием Мутко, и было принято решение пересмотреть методику. Мы уже начали работать, и наша задачка — получить ее к 1 января 2019 года.

— Есть ли осознание, как может вырасти оценочная цена квадратного метра в Рф по новейшей формуле?

— Не будем делать никаких прогнозов, так как методика будет сложная. Ее необходимо сделать приближенной к действительности рынка, но при всем этом стоимость должна быть обоснованной.

— Можно ли сказать, что после того, как методика будет разработана, регионы сумеют более отлично делать экономные жилищные программки?

— На сегодня регион на определенную программку получает определенное количество средств — назовем его X, которое распределяется меж определенным количеством людей. Объем гос поддержки формируется из расчета цены квадратного метра — назовем ее Y.

Даже если цифра Y вырастет — цифра X больше не станет. Другими словами за методикой средства автоматом не придут. Повышение цены квадратного метра в итоге приведет к тому, что количество людей, получающих эту поддержку, уменьшится. Но расчеты будут более правильными.

Сейчас у нас есть неправильная оценка поддержки, которую получают люди. К примеру, сейчас при сносе либо строительстве нового жилища мы рассчитываем цена квадратного метра и уже сходу осознаем, что расчеты неверны, так как в действительности на рынке такое жилище стоит еще дороже. Естественно, необходимо, чтоб, принимая то либо другое управленческое решение, мы мыслили правильными цифрами — вот в этом смысл методики.

— Возвращаюсь к президиуму Госсовета — выступая, вы упомянули про предложение министерства по субсидированию инфраструктуры для застройщиков в рамках проекта "Жилище и городская среда". Будет ли эта поддержка доступна только для малых городов, либо девелоперы из крупных городов тоже сумеют ее получить?

— В Москве и в Столичной области разница меж себестоимостью и конечной ценой довольно благопристойная, потому у девелоперов есть возможность строить социальную инфраструктуру, и то в ближайшее время речь зашла о том, что их денежные модели уже не тянут эту историю. А в большинстве регионов компании, которые занимаются жилищным строительством, уж точно далековато не всегда могут потянуть социальную инфраструктуру. Обеспечить площадку коммунальной инфраструктурой стоит дорого, как и подключение к сетям.

Потому мы не только лишь оставили в нацпроекте один из основных инструментов господдержки жилищного строительства сейчас — строительство социальной инфраструктуры (детские сады, школы, дороги снутри микрорайонов), да и рассматриваем очередной ее вид. Это поддержка строительства коммунальной инфраструктуры в новых микрорайонах, конкретно об этом я вчера и докладывал президенту. О необходимости таковой поддержки молвят все — главы субъектов, мэры городов, сами строители.

— Есть ли уже договоренности с пилотными участниками, которые сумеют пользоваться таковой мерой поддержки, и если да, то в каких регионах?

— Я бы не стал выделять пилотные регионы, так как в принципе все субъекты проявили желание получить таковой вид поддержки. Тем паче мы конфигурации в правила еще не занесли, предстоит техно работа. Но в целом мы желаем, чтоб это касалось всех 85 субъектов без исключения.

— Какой объем средств заложен в нацпроект на поддержку строительства инфраструктуры?

— Мы еще продолжаем консультации и не желаем давать оценку отдельным цифрам, которые заложены в государственном проекте "Жилище и городская среда". У нас еще идет обсуждение того, сколько государственный проект в целом должен получить федеральной поддержки. Скажу так — эта цифра более 600 миллиардов рублей на весь нацпроект на 6 лет.

— Как этот объем, на ваш взор, отвечает задачке нацпроекта?

— Если мы разделим эту сумму на 85 субъектов Русской Федерации, я бы не произнес, что она очень большая. Главное, чтоб эти средства были потрачены отлично и чтоб к этим средствам добавились способности регионов и, естественно, внебюджетные источники — средства самих застройщиков. Тогда в совокупы мы, наверняка, можем гласить о том, что эти средства сыграют роль сурового катализатора, который поможет нам решить ту задачку, которая поставлена в указе президента. Напомню, мы должны получить в конце этого процесса 120 млн кв. м жилища к 2024 году.

— Есть ли решение для того, чтоб весь этот рост объемов жилого строительства не пришелся лишь на Столичный регион и Санкт-Петербург, а все-же распределился умеренно в целом по стране?

— Толика Москвы и Столичной области не такая большая, чтоб гласить о том, что за счет их мы сможем решить эту задачку. Таковой числа можно достигнуть, только если к решению намеченной цели подключатся все регионы. Мы на данный момент готовим региональную часть нашего государственного проекта, сроки у нас еще не подошли, потому я бы не желал ранее времени давать оценку того, сколько нового жилища придется на столицы. Когда мы сможем на публике сказать о том, что паспорт нацпроекта готов, и тогда сможем поведать, как мы эти 120 млн кв. м жилища к 2024 году лицезреем на карте страны.

— И все таки посреди устройств стимулирования жилищного строительства в нацпроекте есть какие-то особые предложения для малых и средних городов?

— Наша основная задачка — независимо от того, большой это город либо малый, — двигаться вперед. При этом необходимо гласить не только лишь о количестве квадратных метров. В нацпроекте еще много мероприятий, направленных на то, чтоб наша строительная ветвь изменила свое лицо: это и новые технологии, и создание новых сводов правил либо их актуализация там, где это нужно. Есть подраздел, который посвящен строительным материалам — мы будем отрабатывать данное направление совместно с Минпромторгом.

Может, агрессивно скажу, мы не желаем разделять городские образования на первосортные и второсортные. Мы желаем, чтоб независимо от того, какое количество людей проживает в том либо ином муниципалитете, жилище там было современным, прекрасным, чтоб снутри районов, где будут строиться дома, были отличные дворы — комфортные для всех, не только лишь для автомобилистов, да и для юных мам, которые расслабленно могли бы выйти погулять, совсем не переживая, каким воздухом будет дышать их ребенок. Мы будем поддерживать муниципалитеты независимо от количества живущих.

— А будет ли вводиться при обновлении строй норм и правил особый норматив по неотклонимому строительству дворов без машин?

— Такового норматива сейчас не предвидено. Что касается той нормативной базы, за какую отвечает Минстрой, когда мы рассматривали нормативы по парковкам и благоустройству, то приняли решение, что мы будем уделять внимание тому, чтоб количество парковочных мест соответствовало не только лишь количеству квартир в доме, да и качеству среды. Ведь когда снутри двора дома на 300 квартир стоит 300 машин, согласитесь, гласить о качестве городской среды не приходится. Потому мы будем уделять этому вопросу самое пристальное внимание.

— Какова позиция министерства по предложению Минэкономразвития проиндексировать тарифы ЖКХ два раза в течение 2019 года в связи с индексацией налога на добавленную цена?

— Повышение НДС не может не отразиться на отрасли жилищно-коммунального хозяйства, и сейчас мы должны принять такое решение, чтоб ветвь ни при каких обстоятельствах не понесла вред. Не таковой большой припас прочности у системы ЖКХ, и я, естественно, буду отстаивать ее интересы. Дискуссия не закончена. Надеюсь на то, что, возвратившись с Восточного экономического форума, мы данную дискуссию с сотрудниками завершим.

— И в итоге хотелось бы коснуться темы обманутых дольщиков. В июле 2018 года были приняты масштабные конфигурации в законодательство о жилищном строительстве, защищающие дольщиков. А считаете ли вы целесообразным дополнить эти меры введением уголовной ответственности за нарушение в 214-ФЗ?

— В реальный момент практически по всем объектам, которые касаются обманутых дольщиков, возбуждены уголовные дела. Застройщики преследуются согласно нормам Уголовного кодекса, многие из их находятся или под арестом, или уже получили наказание в виде лишения свободы. И каковой итог? Решили ли мы в этих домах вопрос обманутых дольщиков? Нет. С одной стороны, если застройщик сделал жульнические деяния, на это есть отдельная статья, по которой последует наказание. Стоит раздельно прописывать особый состав злодеяния, связанный с обманутыми дольщиками, — не знаю. Во всяком случае, сейчас я в этом необходимости не вижу.

Информационное агентство Рф «ТАСС»

Пакет подарочный «От Дедушки Мороза» 26x32 см

Пакет с ламинацией «От Дедушки Мороза» — прекрасный и удачный вариант новогодней упаковки. Главные цвета — красноватый, белоснежный. Набросок в теме зимних праздничков завлечет внимание к подарку и подымет получателю настроение.

Пакет сделан из плотной бумаги. Ламинирование защищает материал от воды, присваивает глянцевый сияние. Размер изделия 26×32 см, длина 12,7 см.